The world offers itself to your imagination
Я тут подумала, что, вообще-то, события последних лет, связанные с моей карьерой (назовём это так), я тут подробно не описывала, к тому же, если вдруг кто-то новая меня читает (я не слежу; по невыясненным причинам только на дайри меня вообще не волнует кол-во читателей), то чтобы хоть что-то понять, ей придётся прочитать сто моих постов, а это просто бесчеловечно. Постараюсь последовательно рассказать.
Итак. Я окончила лицей 1535, который пару раз объявляли лучшим лицеем в Москве и России, и там правда было классно, не знаю уж, как сейчас. Училась там в историко-филологическом классе, историю всё равно не знаю (планирую в будущем узнать), а вот литература и литературоведение мне нравились: в моей семье очень ценят поэзию, да и вообще это было интересно, но не очень сложно. Это не потому, что литературоведение это просто, конечно, а потому, что в большинстве российских школ странный подход, так что достичь нужного для школы уровня просто, а там ещё проще почувствовать себя суперзвездой. Собственно, примерно так у меня и было: в предметах, которые мне нравились, я успевала и не учась, "с места", выезжая на нахватанном и общей эрудиции, а те, которые не нравились, проходили мимо сами, ничего в голове не оставив. Натурально, этой осенью я узнала, что такое водородная связь, например. Короче, это я к чему: я не тупая, но после школы систематически учиться катастрофически не умела и кое-как разбиралась только в самых "гуманитарных" вещах и областях, которые меня просто захватывали, а это были всякие темы социального и гендера. К счастью, я не стала поступать на филологию (пример моей тогдашней девушки показал, что нет, я не достаточно умна для этого, и мне не достаточно интересно). Уж не знаю, к счастью ли, но я поступила на журфак, точнее, на ф-т медиакоммуникаций НИУ ВШЭ.
Про медиаком у меня много разнообразных мыслей, и хороших, и плохих, но они к делу не относятся. Я нормально училась (это, опять же, было несложно, см. предыдущий абзац), немножко работала по специальности, пара моих статей мне даже до сих пор нравится, и довольно быстро поняла, что быть журналисткой я не хочу. И учиться на медиакоме не хочу. Я работала в офисе (моя должность называлась "маркетинг-менеджер", но вообще я вела соцсетки одной там милой банковской компании) и прогуливала учёбу, на медиакоме это было нормально, но в какой-то момент поняла, что не просто не хочу учиться там – я не понимаю, зачем я вообще это делаю. Подумала – ну правда, почему я ещё не отчислилась? Единственный довод, который пришёл мне тогда в голову: "Ну, мама расстроится." Я в целом не сторонница что-то делать по подобным причинам, а тогда это было особенно больной темой, к тому же рядом были примеры людей, которым отлично жилось без вышки (ни у Славы, ни у Наташи высшего нет) и Слава, который объяснил, что я не стану автоматически жалкой неудачницей, если отчислюсь. Удивительно! Короче, я, кажется, просто не пришла на сессию, и меня отчислили.
Это было в ноябре 2014 года. Там удачно совпало отчисление с депрессией и quarter life crisis, так что я ещё полгода такая лежала с разным успехом, но в итоге поняла, что хочу заниматься наукой (конкретно – психологией), готовилась поступать на психологию в США, выяснила, что не могу поступать в США из-за проблем с некоторыми бумажками и решила восстановиться в Вышку. На весь этот поиск себя (ТМ) и проч. ушёл как раз примерно год – в ноябре 2015 года я начала ходить на пары, с января, то есть со второго семестра, официально стала студенткой первого курса психфака НИУ ВШЭ. Вот учусь. Очень довольна. Понятно, у всего образования есть свои особенности и недостатки, и, кажется, никто не имеет столько Мнения про то, как правильно преподавать, как я, но психфак очень классный, я уже даже про это писала: он быстро стал мне домом.
Ещё я с удивлением выяснила, что мне нравится естественнонаучный подход, начала учить биологию и пока что, простигосподи, лучшая на курсе по нейрофизиологии. Договорилась с преподавательницей по анатомии и физиологии, что в следующем году буду её ассистенткой. Вообще учусь систематически учиться, наконец-то понимаю, как это: учиться, потому что это нужно только тебе, потому что это интересно и связано с твоим будущем, все эти фразочки с мотивационных постеров про высшее образование. Но вообще – очень круто. Могу (понятно, не на самом глубоком уровне, но) объяснить, как работает мозг. Или как устроено человеческое восприятие. Или что такое локус контроля. Или что это за кризис такой, в котором сейчас пребывает психология.
А рассказываю я это всё вот для чего: у меня защемило спинной нерв. Сижу дома. Во-первых, грущу, что пропускаю пары. Во-вторых, написала преподавательнице по анатомии/физиологии, что пропущу контрольную в среду, приложила справку. Она мне отвечает, мол, "Маша, ещё мне от Вас справки не хватало. Сидите, лечитесь". Почему-то ужасно умиляюсь. Как хорошо. Как круто. Как же мне повезло.
Итак. Я окончила лицей 1535, который пару раз объявляли лучшим лицеем в Москве и России, и там правда было классно, не знаю уж, как сейчас. Училась там в историко-филологическом классе, историю всё равно не знаю (планирую в будущем узнать), а вот литература и литературоведение мне нравились: в моей семье очень ценят поэзию, да и вообще это было интересно, но не очень сложно. Это не потому, что литературоведение это просто, конечно, а потому, что в большинстве российских школ странный подход, так что достичь нужного для школы уровня просто, а там ещё проще почувствовать себя суперзвездой. Собственно, примерно так у меня и было: в предметах, которые мне нравились, я успевала и не учась, "с места", выезжая на нахватанном и общей эрудиции, а те, которые не нравились, проходили мимо сами, ничего в голове не оставив. Натурально, этой осенью я узнала, что такое водородная связь, например. Короче, это я к чему: я не тупая, но после школы систематически учиться катастрофически не умела и кое-как разбиралась только в самых "гуманитарных" вещах и областях, которые меня просто захватывали, а это были всякие темы социального и гендера. К счастью, я не стала поступать на филологию (пример моей тогдашней девушки показал, что нет, я не достаточно умна для этого, и мне не достаточно интересно). Уж не знаю, к счастью ли, но я поступила на журфак, точнее, на ф-т медиакоммуникаций НИУ ВШЭ.
Про медиаком у меня много разнообразных мыслей, и хороших, и плохих, но они к делу не относятся. Я нормально училась (это, опять же, было несложно, см. предыдущий абзац), немножко работала по специальности, пара моих статей мне даже до сих пор нравится, и довольно быстро поняла, что быть журналисткой я не хочу. И учиться на медиакоме не хочу. Я работала в офисе (моя должность называлась "маркетинг-менеджер", но вообще я вела соцсетки одной там милой банковской компании) и прогуливала учёбу, на медиакоме это было нормально, но в какой-то момент поняла, что не просто не хочу учиться там – я не понимаю, зачем я вообще это делаю. Подумала – ну правда, почему я ещё не отчислилась? Единственный довод, который пришёл мне тогда в голову: "Ну, мама расстроится." Я в целом не сторонница что-то делать по подобным причинам, а тогда это было особенно больной темой, к тому же рядом были примеры людей, которым отлично жилось без вышки (ни у Славы, ни у Наташи высшего нет) и Слава, который объяснил, что я не стану автоматически жалкой неудачницей, если отчислюсь. Удивительно! Короче, я, кажется, просто не пришла на сессию, и меня отчислили.
Это было в ноябре 2014 года. Там удачно совпало отчисление с депрессией и quarter life crisis, так что я ещё полгода такая лежала с разным успехом, но в итоге поняла, что хочу заниматься наукой (конкретно – психологией), готовилась поступать на психологию в США, выяснила, что не могу поступать в США из-за проблем с некоторыми бумажками и решила восстановиться в Вышку. На весь этот поиск себя (ТМ) и проч. ушёл как раз примерно год – в ноябре 2015 года я начала ходить на пары, с января, то есть со второго семестра, официально стала студенткой первого курса психфака НИУ ВШЭ. Вот учусь. Очень довольна. Понятно, у всего образования есть свои особенности и недостатки, и, кажется, никто не имеет столько Мнения про то, как правильно преподавать, как я, но психфак очень классный, я уже даже про это писала: он быстро стал мне домом.
Ещё я с удивлением выяснила, что мне нравится естественнонаучный подход, начала учить биологию и пока что, простигосподи, лучшая на курсе по нейрофизиологии. Договорилась с преподавательницей по анатомии и физиологии, что в следующем году буду её ассистенткой. Вообще учусь систематически учиться, наконец-то понимаю, как это: учиться, потому что это нужно только тебе, потому что это интересно и связано с твоим будущем, все эти фразочки с мотивационных постеров про высшее образование. Но вообще – очень круто. Могу (понятно, не на самом глубоком уровне, но) объяснить, как работает мозг. Или как устроено человеческое восприятие. Или что такое локус контроля. Или что это за кризис такой, в котором сейчас пребывает психология.
А рассказываю я это всё вот для чего: у меня защемило спинной нерв. Сижу дома. Во-первых, грущу, что пропускаю пары. Во-вторых, написала преподавательнице по анатомии/физиологии, что пропущу контрольную в среду, приложила справку. Она мне отвечает, мол, "Маша, ещё мне от Вас справки не хватало. Сидите, лечитесь". Почему-то ужасно умиляюсь. Как хорошо. Как круто. Как же мне повезло.