The world offers itself to your imagination
Я некоторое время назад писала, что очень давно хочу прочитать книгу Фэнни Флэгг "Жареные зелёные помидоры в кафе "Полустанок", и вот — прочитала. Мне есть что сказать.

@темы: пидарасы, читать

Комментарии
11.03.2013 в 12:22

"Yes, Virginia."
одна из моих любимых.
наверное, потому что про семью. люблю про семью.
11.03.2013 в 12:40

The world offers itself to your imagination
Heavy Rain, я теперь хочу посмотреть фильм. И ещё очень злюсь, когда во всяких описаниях пишут, что это "история о нежной дружбе двух женщин..." и т.д., хотя их сюжетная линия – не про дружбу совсем. :С
11.03.2013 в 12:44

"Yes, Virginia."
sapristi, Marie!, у меня сложилось ощущение, возможно неверное, что книгу переводили, когда было принято писать про это именно как «про дружбу».
да и в самой книге главное не половая принадлежность любви ведь, поэтому какая разница, дружба, недружба... ну, мне как-то было не критично, тем более, если сама автор не акцентирует.
поэтому я и говорю: для меня это книга про семью. про любовь вообще. )

а фильм как-то так... но посмотреть можно.
11.03.2013 в 12:57

The world offers itself to your imagination
Heavy Rain, для меня это была важная часть истории, в первую очередь, для образа Руфи: она же всё понимает, и именно поэтому пытается уехать, выходит замуж, и то, что она в итоге возвращается к Иджи – это и про любовь, и про общественное осуждение, мне кажется. Ну и про проблемы пола в книге всё-таки много, мне кажется. Мне она поэтому так и понравилась, что с одной стороны – очень простые и понятные штуки, как любовь, дружба, ненависть, близкие люди, а с другой стороны – очень сложные и очень в контексте времени важные, краеугольные вопросы. Про Эвелин, которая "вышла замуж, чтобы не обозвали старой девой. Изображала оргазм, чтобы не обозвали фригидной. Нарожала детей, чтобы не обозвали бесплодной" и т.д.
11.03.2013 в 13:03

одна из моих любимых книг.)
После прочтения я сразу же скачала и посмотрела фильм,
он, конечно, немного другой, не как я себе всё представляла,
но мне понравился.
11.03.2013 в 13:06

The world offers itself to your imagination
.Ju Whynot., я так давно (лет пять, если не больше) хотела прочитать эту книгу и представляла, какой она будет прекрасной, что мне даже было страшно разочароваться. Но оказалось ещё лучше, чем я думала. Теперь хочу её в бумажном варианте и планирую прочитать все книги Флэгг :)
11.03.2013 в 13:06

"Yes, Virginia."
просто смотри, возможно, это потому что для тебя это важные краеугольные вопросы. а для меня — без разницы, мальчик, девочка, плюс наложились не самые позитивные ощущения от ажиотажа про «ДА ЭТО ЖЕ ПРО ЛЕСБИЯНОК!!!!11» от самих же, простите, лесбиянок, на который я в связи с этой книгой периодически натыкаюсь в сети.
я первый раз когда читал, разве что подумал «а подруги ли они? а если подруги, то почему бы и нет. а если не подруги, то и ради бога». для меня главное было совсем не это, тут, короче, всё очень личное в любом случае. у каждого своё.
но почему всё-таки автор так ну... намёками сообщает? из-за осуждения опять же (вообще или в привязке к тому времени)? или потому что ей это неважно? не очень я понимаю.
мне, кстати, история Иджи и Руфи скорее напоминает очень хороший фильм «Если бы стены могли говорить-2».
11.03.2013 в 13:18

The world offers itself to your imagination
Heavy Rain, я очень спокойно отношусь к вопросам гендера и ориентации в своей жизни, но при этом очень трепетно ђ– в искусстве. Это моя личная особенность: я в целом очень зависима от общественного мнения и не могу комфортно себя чувствовать, если ощущаю груз осуждения (как, впрочем, большинство людей). При этом я достаточно долгий период времени этот груз сильно ощущала и ощущаю до сих пор. Постепенно научилась не обращать внимания, все дела, но каждый раз, когда я попадаю на истории про двух девушек, на картинки, где две девушки целуются, на любую подачу гетероненормативности как нормальную – это для меня очень приятно и важно. Это моё soft spot, если угодно. Мне приятно чувствовать, что меня и похожих на меня не осуждают, и я от этого пока не могу избавиться. Поэтому в том числе мне так понравились "Жареные зелёные помидоры...": потому что Руфи кажется, что она должна выйти замуж, что все будут осуждать её, если она останется с Иджи, но вот она с Иджи – и весь Полустанок совершенно спокойно воспринимает это как должное. Там даже можно проследить по еженедельнику миссис Уимс, что она плавно начинает называть Культяпку сыном Руфи и Иджи безо всякого сомнения.
Мне кажется, что намёками (хотя, ИМХО, очень очевидными, но это я могу быть субъективна), потому что время – и время действия в произведении, и время написания книги. Она же сама, Фэнни Флэгг, лесбиянка, но при этом не признавалась в этом какое-то долгое время, и её ээ outed её бывшая, тоже писательница, Рита Мэй Браун. Так что неизвестно, с какой долей лёгкости она относилась к этой теме. На мой взгляд, написать и издать в 1986 году книгу об двух женщинах – даже если только намёками – это в целом очень смело и заслуживает уважения.

Фильм, к сожалению, не смотрела :С
11.03.2013 в 13:23

"Yes, Virginia."
Фильм, к сожалению, не смотрела :С
ого, посмотри.
первая часть про аборты.
а вторая как раз про женщин и их отношения в разные годы.

Она же сама, Фэнни Флэгг, лесбиянка, но при этом не признавалась в этом какое-то долгое время, и её ээ outed её бывшая, тоже писательница, Рита Мэй Браун.
ну вот я просто не в теме совсем, я даже не помню, в каком собственно году «Помидоры» писались, чтобы посмотреть на них именно с такой стороны.
да, конечно, теперь много прочтений спустя, намёки, разумеется, и мне очевидны. но просто ажиотаж, он меня всегда отвращает, это всё из-за обилия слэша, наверное, из-за которого иногда складывается ощущение, что никакой дружбы вообще не существует, а все друг друга только и делают, что хотят.
книга-то при этом всё равно любимая.
если ты понимаешь, о чём я.
11.03.2013 в 13:31

The world offers itself to your imagination
Heavy Rain, да, понимаю, конечно :) У нас просто разный получился контекст, причём очень сильно, и мы словно прочитали немножко разные книги – мне кажется, это даже интересно.
11.03.2013 в 13:36

"Yes, Virginia."
и — надеюсь, это небольшой спойлер безопасен: при этом мне не понравилось в фильме, кстати, что по сюжету Руфь, для экономии сценарного времени, видимо, внезапно девушка, в которую влюблён Бадди. човаще. какзачем.
но в фильме мне как-то даже больше понравилась часть про Эвелин и Нинни.
11.03.2013 в 13:47

Плюсую к "Стенам 2". Особенно люблю вторую, кажется, историю. (давно смотрела).
Там где героини Хлои Севиньи и Мишель Уильямс.

И я не знала, что Флегг лесбиянка. В остальных её книгах, которые читала, эта тематика не прослеживается, либо я её просто не увидела.
Мне кажется (это я читаю комментарии), одно другому не мешает - дружба и любовь. Тут (в книге) акцент смещен на дружескую сторону отношений, отчего книга только выиграла, но если это что-то "большое и светлое" (с), то без такой вот дружбы мне трудно себе представить любовь (гендер не важен),
т.к. когда "все друг друга хотят", это уже тоже как бы не любовь - а гормоны играют.
В "Если бы стены могли говорить 2" сексуальная сторона все-таки больше обозначенна, без всяких намеков и хорошего раскрытия дружеской составляющей.)
11.03.2013 в 13:51

"Yes, Virginia."
т.к. когда "все друг друга хотят", это уже тоже как бы не любовь - а гормоны играют.
ну просто у слэшерш, чего скрывать, чаще всего именно они и играют, и темы дружбы и любви (или дружбы-любви, которая мне тоже очень близка) как-то меркнут на фоне, простите, страстных потрахушек и только.
и вот когда юные и не очень лесбиянки и не только видят в «Помидорах» даже не то, про что sapristi, Marie! пишет, а только Пропаганду Гомосексуализма, это ну... не очень. мне не очень.
11.03.2013 в 13:52

"Yes, Virginia."
В "Если бы стены могли говорить 2" сексуальная сторона все-таки больше обозначенна, без всяких намеков и хорошего раскрытия дружеской составляющей.)
там по-моему, всё обозначено очень хорошо. )
11.03.2013 в 13:53

вот, кстати, согласна с Heavy Rain!
Фильм смотрела давно и не помнила, что именно в нём понравилось. А сейчас, читая комментарии, вспоминаю, что в книге истори Иджи и Руфь была для меня главной, остальное я будто и не замечала.
А фильм вывел на передний план историю Эвелин и Нинни,; благодаря кино, эти героини приобрели для меня лицо, стали более целостными.
11.03.2013 в 14:08

The world offers itself to your imagination
Heavy Rain, ой, про Руфь и Бадди я увидела в описании, думала, может, они ошиблись... Странно. Драмы добавить решили, что ли?..
А у фанатиков, мне кажется, всегда куча недостатков, будь то религиозные фанатики или фанатичные слэшеры)) Я просто ни разу не натыкалась на обсуждения этой книги, более того, прочитать её хотела давно, а про то, что там есть однополая пара, узнала совсем недавно. :)
.Ju Whynot., нет, я согласна, что дружба и любовь и в целом, и особенно в этой книге очень тесно связаны, просто мне кажется грустным, когда люди закрывают глаза на тему, которая в произведении есть, будь это тема про однополые отношения или про что угодно другое. Мне было бы также грустно, если бы отношения Анны и Вронского в "Анне Карениной" называли "нежной дружбой" – потому что дружба, конечно, дружбой, но это история любви (или по крайней мере влюблённости), и у Флэгг, по-моему, тоже, причём потрясающая, очень красивая, очень тёплая и правильная история любви.

Уже поставила на закачку обе части "Если бы стены могли говорить", теперь бы ещё не было сессии... Ох!
11.03.2013 в 14:11

Heavy Rain,
ясно.)
я просто никогда не была фанаткой слеша, поэтому мало разбираюсь. А парочка мини фиков по Гарри Поттеру, которые я когда-то решила прочитать, и где был только секс, произвели на меня не самое, скажем так, интересное впечатление. И я больше не экспериментировала с чтением подобного.)
К тому же меня все-таки интересует фемслеш - и это как раз фильмы по типу "Стен 2" или седзе-ай, там практически всегда любовь-дружба.)

там по-моему, всё обозначено очень хорошо. )
по мне серии слишком короткие, чтобы удовлетворить мои аппетиты.)) Но фильм когда-то мне оч.нравился.
11.03.2013 в 14:38

sapristi, Marie!,
понимаю, о чем ты. (нормально, что я как-то сразу на "ты"?*))
И я тоже думаю, что это именно история любви. Как-то у меня в мыслях не было, что она о чем-то другом.) Я и взялась за эту книгу когда-то, как за историю любви двух женщин. И не была разочарованна, так как в этой истории было показанно всё то, что я сама ценю в отношениях, а с женщиной или мужчиной неважно. Меня всегда больше интересует в любви некая "дружеская" сторона, партнерство, и отношения от этого менее отношенческими не становятся и не переходят в разряд "нежной дружбы" или чего-то там другого, имеющее столь красивое, но неясное определение.
11.03.2013 в 15:39

The world offers itself to your imagination
.Ju Whynot., да, конечно, нормально))
Как-то у меня в мыслях не было, что она о чем-то другом. Кстати, да, у меня тоже, я поэтому так удивилась, когда наткнулась на описание книги на Флибусте, и там это... Очень забавно. И грустно.
11.03.2013 в 16:55

берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
мурашки по коже от такого описания.
нужно будет обязательно прочитать когда дочитаю Эмобоя.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail