Я уже тут множество раз писала, что вообще-то никогда не умела учиться и привыкла выезжать на common trivia, смекалке и обаянии (ни одно из этих качеств не кажется мне в себе достойным, ха). Я стала серьёзно относиться к учёбе только в этом году, и очень хочу записать, как это было, чтобы стало дальше-сильнее-лучше.
читать дальшеНачнём с плохого:
1) У меня было достаточно дурацкое и совершенно неосознанное ощущение, что надо просто /решить/, что я теперь буду ответственная, и я магически стану ответственной. Эта тема меня и в других областях жизни настигает. Нихера. Одного только намерения недостаточно хотя бы потому, что всем этим штукам обычно ещё нужно эээ учиться. Привыкать. Вот это всё.
2) Я не умею себя хвалить, зато умею ругать, но про это я вот завтра буду разговаривать с терапевтом, потому что не понимаю, что делать.
3) Если предмет мне не нравился, я на него забивала. В этом семестре психология личности и психология мотивации и эмоций прошли мимо меня, потому что я с самого начала не поняла гуманитарную парадигму, взбесилась и забила. Гуманитарную парадигму я всё ещё не понимаю, но это не повод делать вид, что её не существует, а повод разобраться.
4) Я, конечно же, миллион раз делала всё в последнюю неделю, день и даже ночь, хотя зарекалась. Это вообще тема. Надо запомнить: то, что я умею быстро учить, не значит, что я должна этим пользоваться, потому что in the long run это понижает мой уровень и калечит психику.
5) Я не умею продуктивно ходить на лекции и семинары – 99% всего материала я учу исключительно сама и дома, трачу на это слишком много времени и сил. Надо понять, как учить, грубо говоря, в режиме онлайн, у меня есть пара мыслей на этот счёт.
6) Надо минимально прогуливать пары, ХОТЯ БЫ семинары. У меня ещё со времён медиакома вальяжное отношение к посещаемости, надо переставать.
И о хорошем:
1) Я научилась учиться не пассивно, а активно, и к концу года таки догнала, как читать текст один раз и потом всё помнить/мочь вспомнить на паре.
2) Впервые жизни я несколько раз приходила сдавать какие-то контрольные и знала /все/ ответы, и мне не надо было ничего вспоминать. Хочу, чтобы так было всегда.
3) Я заметно прокачала своё понимание много чего (сдерживаюсь, чтобы не добавить в конце предложения "хотя можно было бы больше и лучше").
Наверняка было ещё много всего хорошего, но не могу сейчас вспомнить.Как-то так.