За последние полгода я переезжала трижды, и с каждым разом лишних вещей становится всё меньше. В последний раз мы переезжали на дачу, где-то полтора месяца назад. Часть вещей, перевезённых с Павелецкой, так и стоят в коробках, а если они не понадобились нам за полтора месяца, так ли они нужны?
Раньше у меня был миллион вещей, но весной я раздала почти все, хожу в простых минималистичных штуках, четыре платья, три юбки, штук десять белых футболок – и никакого дискомфорта по этому поводу не испытываю.
Слава больше всего привязан, конечно же, к паре ящиков с электроникой, которые, по-моему, позволяют ему чувствовать себя эдакой компьютерной феей. У вас сломался телефон? Вам срочно нужен жёсткий диск на террабайт? Слава спешит на помощь! Меня это ужасно умиляет. Кроме того, я горазда всё ломать, за этот год Славка чинил мой айфон уже раза три. Но вот мысль о том, что эти коробки с запчастями он хочет перевезти в ту страну, в которую мы переедем, уже слегка пугает.
Надо (было уже неделю назад) составить список вещей, которые мы будем брать в Лондон, а я всё никак. С одной стороны, мы едем на целый месяц, надо взять много вещей! С другой стороны, мы будем жить в квартире со стиралкой и планируем шататься по блошиным рынкам, нужно ехать с полупустым чемоданом! Но приезжать в Москву с ворохом винтажных платьев, которые я в итоге опять буду раздавать подругам, тоже не хочется. Так уже было после Испании – из пяти, что ли, платьев осталось одно, да и его я не ношу, надо тоже отдать. С другой стороны, кроме платьев меня привлекают бумажные книжки на английском и дурацкие фарфоровые фигурки (желательно за пятьдесят пенсов), а под них тоже нужно место! В итоге, конечно же, возьмём bare minimum, и окажется, что только его у нас сорок килограмм.
Я последние полгода вообще сильно пребываю в состоянии внутренней эмиграции – почти не читаю на русском ни СМИ, ни книги, в английский твиттер пишу в три раза чаще, чем в русский, со Славой мы давно общаемся на странной смеси русского и английского. Учитывая, что наше будущее во всех странах – штука мутная, я примеряю их по очереди, как пальто. Понятно, что мои представления связаны с реальным положением дел в каждой из стран только косвенно, но всё равно странно. Я пытаюсь понять, какое из этих пальто мне больше подходит, в каком удобнее, какое лучше сидит, при этом примеряю я их не в бутике, а в онлайн-магазине, в котором кто-то забыл написать описания для всех товаров.
В глубине души всё ещё думаю, что за две недели в не русскоязычной стране сойду с ума, хотя головой, конечно, понимаю, что не сойду. Но как жить, окружённой людьми, которые никогда не слушали Земфиру?