Мне сейчас многое хочется сказать: я написала ЕГЭ по литературе на 100 баллов из 100, и это моя маленькая личная победа, моя и моего репетитора. Значит, я не зря тридцать раз переписывала сочинения, заслушивала до дыр запись, на которой Пастернак читает "Ночь" ("Не спи, не спи, художник" и т.д.), писала на уроках, в метро, в кафе, утром, вечером, ночью, чёрными ручками, синими ручками, фломастерами, карандашами, в тетрадях, блокнотах, на выдранных листочках и обратных сторонах распечаток по истории. Значит, не зря по четыре часа сидела в маленькой комнатке с толстым котом и стеллажами во все стены, не зря пересказывала наизусть лекции, читала про футуризм, пост-модерн и отличия жанра медитации от жанра элегии (на экзамене мне попались, конечно же, эпитет, метафора и амфибрахий).
В выходные я получила аттестат, директор пожал мне руку и спросил: "Ну что, журфак?", и будет смешно, если в итоге я окажусь на филологии, все мои преподаватели литературы будут счастливы.
Люди вокруг говорят, что это "новый этап", что это "взросление", спрашивают, рада ли я, что "наконец-то иду в университет?".
Я, конечно, рада. Я хочу хорошо и много работать, хочу оттачивать своё умение или неумение писать, формироваться и заниматься всеми этими странными делами, между делом поглядывать на магистратуру во Франции и стажировки всюду, куда возьмут, много ходить, много думать, много читать.
Лицей, с другой стороны, для меня остаётся чем-то вроде Хогвартса. То есть, он "will always be here to welcome you home". Когда я в последний раз выходила из лицея как ученица, а не как выпускница, мне в шутку сказали: "Возвращайся преподавателем!".
Как вы понимаете, ещё одно очко в пользу филфака.
Что-то будет этим летом, и оно будет хорошо. Вот что я думаю — если вкратце.